среда, 1 сентября 2010 г.

Мерчандайзинг, как чаcть маркетинга

Мерчандайзинг – одно из направлений в маркетинга. Мерчандайзинг повышает продажи в рoзнице, дополнительно привлекает потребителей. Это направление маркетинга повышает лояльность потребителей к определенным брендам в местах продажи.

Мерчандайзинг делает товары более доступными для покупателя и продавца. Мерчандайзинг воздействует на потребителя, помогая принять окончательное решение в выборе товара.

Мерчандайзинг информирует потребителя о месте нахождении товаров в торговой точке.
Одной из задач, которые решает мерчандайзинг является предоставление полной и достоверной информации о  ценах товаров и о самих товарах.
Эффективный мерчадайзинг – это инструмент маркетинга, который способен влиять на потребителя и стимулировать к покупке.

Существенным препятствием для использования мерчандайзинга являются дополнительные затраты на содержание штата мерчандайзеров и привлечение специалистов в этой области.


Сбор и анализ информации крайне трудоемок. Использование новейших технических устройств дает возможность быстро и  качественно собрать необходимую информацию. Поэтому, так или иначе, инвестиции в мерчандайзинг являются необходимостью, которую диктует конкуренция на рынке.

Использование инструментов мерчандайзинга повышает продажи и узнаваемость бренда. Но если эти инструменты использовать неправильно, можно не только не получить желаемых результатов, но и нанести убытки собственной компании.

1-я ошибка мерчандайзинга – это неправильное расположение ценников в торговой точке. Никогда не наклеивайте ценники поверх названия, штрих-кода или состава товара.

2-я ошибка мерчандайзинга касается POS-материалов. Размещение POSM сплошь и рядом превращает рекламные материалы в мусор. 2-я ошибка мерчандайзинга. Не стоит располагать продукцию обратной стороной к потребителю, навалом или  вверх дном.

3-я ошибка мерчандайзинга. Размещение POS- материалов в недоступных для покупателя местах равноценно их отсутствию. Потребитель не станет читать информацию о продукте, если она расположена неудобно по отношению его движения по магазину.

4-я ошибка мерчандайзинга касается правильного размещения брендов в категории. Смешивая различные торговые марки, Вы тем самым усложняете  выбор покупателя.

5-я ошибка мерчандайзинга. Продукция на полках с поврежденной упаковкой вызывает недовольство потребителей. Необходимо следить за чистотой товара и прилавка.

6-я ошибка мерчандайзинга. Неправильно хранить пищевые продукты рядом с бытовой химией.

8-я ошибка мерчандайзинга. Стоит следить за сроками реализации продукции. Размещать продукцию с ранней датой изготовления стоит в начале полки, ближе к потребителю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий